Колопроктология

Название медицинской специальности «колопроктология» происходит от двух греческих терминов: «колон» означает толстую кишку, а «проктос» – прямую. Лечением заболеваний этих органов и занимаются врачи-проктологи.

Наиболее часто за помощью к проктологам обращаются пациенты с геморроем. Это очень распространенное заболевание и оно нередко сопровождается мучительными симптомами. Устранить геморрой довольно легко, существует несколько эффективных методик.

К другим распространенным патологиям в колопроктологии относятся:

• анальные трещины;

• полипы толстой и прямой кишки;

• проктит – воспаление в прямой кишке;

• парапроктит – воспаление в клетчатке вокруг прямой кишки;

• травмы и инородные тела прямой кишки;

• выпадения прямой кишки.

При подозрении на злокачественные опухоли проктолог направляет пациента к онкологу.

С какими симптомами обращаются к проктологу?

На прием к врачам-колопроктологам приходят люди, которых беспокоят следующие симптомы:

• узел в области ануса;

• непроизвольное выделение, недержание кала;

• боль в области прямой кишки, ануса;

• примесь крови, гноя, слизи в кале;

• боль, жжение, дискомфорт во время посещения туалета;

• изменение консистенции, цвета кала;

• ощущение инородного тела в прямой кишке.

Как проходит прием?

Во время приема проктолог расспрашивает о жалобах, собирает анамнез, затем проводит осмотр области ануса и пальцевое ректальное исследование.

Чтобы врач смог полноценно провести осмотр, нужно подготовить кишечник. За 2–3 дня необходимо соблюдать диету, направленную на профилактику запора, диареи, повышенного газообразования. За 3–4 часа обычно рекомендуется сделать 2 очистительные клизмы с интервалом в 45 минут.

По результатам осмотра врач может назначить обследование. Во время повторного приема он изучит результаты исследований и анализов, установит точный диагноз, назначит консервативное (например, ректальные свечи) или хирургическое лечение, даст рекомендации по питанию.

Методы диагностики в колопроктологии

В колопроктологии используют такие методы диагностики, как:

• Колоноскопия – изучение прямой и толстой кишки на всём протяжении с помощью длинного эндоскопа. Даже если не беспокоят никакие симптомы, колоноскопию рекомендуется пройти всем людям в 45 лет – это эффективный метод скрининга для обнаружения рака на ранних стадиях.

• Ректороманоскопия – эндоскопическое исследование только прямой и конечного отдела толстой кишки.

• Анализы кала – на скрытую кровь, исследование ДНК и др.

• Рентгенография кишки с контрастом. Контрастный раствор дают пациенту выпить или вводят в виде клизмы.

Свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием к проктологу в Клинике Семейной Медицины и узнать подробнее о доступных методах диагностики.

Биохимические исследования крови
Исследования кала