Онкология

Врачи-онкологи диагностируют и лечат злокачественные опухоли, а также доброкачественные новообразования и предраковые состояния.

Распространенность онкозаболеваний во всем мире растет, и это тревожная тенденция. Но параллельно повышается эффективность лечения. За последние годы появились новые лекарственные препараты, усовершенствовались подходы к борьбе со злокачественными опухолями. Хирургическое лечение стало не только более эффективным, но и зачастую более щадящим, менее травматичным.

Чем раньше диагностировано онкологическое заболевание, тем выше шансы, что получится добиться ремиссии, и тем лучше прогноз для пациента. Поэтому каждому человеку нужно:

• знать о своих рисках;

• своевременно проходить скрининговые исследования, назначенные врачом;

• сразу обращаться к врачу, если появились любые необычные, длительно сохраняющиеся симптомы.

В свою очередь, врач любой специальности, будь то терапевт, невролог или стоматолог, должны проявлять онконастороженность. Даже если есть небольшое подозрение на рак, доктор должен назначить необходимые исследования, направить к онкологу. Это тот случай, когда лучше перестраховаться.

В каких случаях нужно обратиться к онкологу?

Злокачественные опухоли коварны тем, что на ранних стадиях обычно не вызывают симптомов. А когда симптомы появляются, они неспецифичны и сильно напоминают проявления других заболеваний.

Например, человек может считать, что у него гастрит, бронхит, какое-то инфекционное заболевание, а на самом деле кашель или периодические боли в желудке вызваны онкологическим процессом. Поэтому нельзя игнорировать никакие симптомы.

Также стоит обратить внимание на некоторые общие проявления. Они могут свидетельствовать о раке или другом серьезном заболевании:

• постоянная слабость, повышенная утомляемость;

• снижение веса без видимых причин;

• потеря аппетита.

В Клинике семейной медицины можно получить консультацию у опытного врача-онколога. Он оценит ваши симптомы и назначит необходимые методы диагностики.

Как выявить рак на ранней стадии?

Выявлять рак на ранней стадии помогают скрининговые исследования:

• маммография (рентген молочных желез) – рекомендуется регулярно проходить всем женщинам с 45 лет;

• колоноскопия – эндоскопия толстой кишки, рекомендуется выполнить всем людям в 45 лет;

• ежегодные осмотры гинеколога, мазки на цитологию и/или анализы на ВПЧ помогают в ранней диагностике рака шейки матки;

• гастроскопия помогает выявить рак желудка, проводится по назначению врача;

• КТ легких показана курильщикам с большим стажем в старшем возрасте;

• людям с повышенным риском рака кожи и меланомы рекомендуется периодически посещать дерматолога и проходить дерматоскопию;

• мужчинам старшего возраста рекомендуется периодически посещать врача-уролога и сдавать кровь на онкомаркер простатспецифический антиген (ПСА).

Не для всех типов рака есть скрининговые исследования. Например, опухоли поджелудочной железы очень сложно выявить на ранней стадии. И тут мы возвращаемся к рекомендации о том, что нужно знать о своих рисках и в целом внимательно относиться к здоровью.

Если вы хотите узнать о ваших рисках и о том, какие виды скрининга рекомендованы в вашем случае – запишитесь на прием к опытному врачу в Клинике семейной медицины.

Биохимические исследования крови
Гистологические исследования
Иммуноферментная диагностика (ИФА)
Онкология - вопросы маммологии