Оториноларингология

Оториноларинголог: кто это и что лечит?

Список ЛОР-заболеваний достаточно длинный. К ЛОР-врачам часто попадают пациенты, которых не могут избавить от «хронической простуды» терапевты. Оториноларингологи лечат риниты, фарингиты, синуситы, ларингиты, отиты, тонзиллиты.

Искривление носовой перегородки, последствия травм носа, нарушения слуха, обоняния, инородные тела дыхательных путей, аденоиды – со всеми этими проблемами обращаются к оториноларингологу. ЛОР-врач может обнаружить злокачественные опухоли головы и шеи и назначить пациенту обследование, направить на консультацию к онкологу.

Какие методы диагностики использует доктор ЛОР?

Оториноларинголог может назначить общий анализ крови и мочи, направить на консультацию к аллергологу-иммунологу. В оториноларингологии существуют специальные методы диагностики:

• Риноскопия – осмотр носовой полости с помощью специального инструмента.
  • Отоскопия – осмотр наружного уха, барабанной перепонки.
  • Назофарингоскопия – исследование, во время которого врач при помощи специального инструмента (в «Клинике семейной медицины» применяется гибкие эндоскопы "ПЕНТАКС") осматривает носоглотку. Во время назофарингоскопии доктор может выявить аденоиды у ребенка (процедура совсем не больная и не страшная). Своевременная диагностика и лечение помогут обойтись без операции.
  • Непрямая ларингоскопия – осмотр гортани с помощью специального зеркальца.
  • Проверка слуха с помощью камертонов, аудиометрия.
  • Для оценки слуха у грудных детей доктора в нашей клинике применяют современную систему отоакустической эмиссии "OtoRead".
  • Рентгенография помогает диагностировать некоторые заболевания, например, патологии придаточных пазух носа.
  • Доктора в «Клинике семейной медицины» используют эхосинускоп "Ангиодин-Эхо/П-Лор", который помогает оценить состояние гайморовых пазух без рентгенографии и тем самым избежать лишней лучевой нагрузки.

В нашей клинике кабинет ЛОР-врача оборудован современным и универсальным рабочим местом "ZERTS". Благодаря этому доктор может быстро провести полноценный и качественный осмотр любого пациента – взрослого или ребенка.

В «Клинике Семейной Медицины» принимает и детский отоларинголог и специалист по работе со взрослыми пациентами. Онлайн-запись на прием отоларинголога открыта на официальном сайте клиники 24/7

ВНИМАНИЕ! В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОРВИ (ТЕМПЕРАТУРА, БОЛЬ В ГОРЛЕ И ДР.) ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА И ВЫЗЫВАЙТЕ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА

Духовный Евгений Андреевич
Оториноларинголог (ЛОР), Детский оториноларинголог (ЛОР)