Офтальмология

Врач-офтальмолог, или окулист, занимается диагностикой и лечением заболеваний органа, с помощью которого человек получает 80% информации о внешнем мире – глаза.

Ищете, где принимает хороший офтальмолог в Благовещенске? Запишитесь на прием к специалисту в «Клинике семейной медицины»:

Какие болезни лечит окулист?

Глазные болезни – большая группа патологий, она включает заболевания глазных яблок (конъюнктивы, сетчатки, хрусталика, роговицы, радужной оболочки), век, слезных желез, сосудов и нервов глаза, тканей глазницы.

Чаще всего врачам-офтальмологам приходится сталкиваться с такими патологиями, как:

• Близорукость (миопия) – одно из самых распространенных заболеваний в офтальмологии. Чаще всего возникает из-за наследственности или постоянного переутомления, перенапряжения глаз.
  • Дальнозоркость (пресбиопия) – состояние, которое встречается, как минимум, у четверти людей старше 45–50 лет.
  • Помутнение хрусталика (катаракта) возникает, как правило, у пожилых людей и без лечения грозит полной потерей зрения.
  • Повышение внутриглазного давления (глаукома) со временем может привести к снижению остроты зрения и слепоте.
  • Синдром сухого глаза в молодости развивается из-за частой и длительной работы с компьютером, у людей более старшего возраста – в результате возрастных изменений.

Нередко окулистам приходится заниматься лечением воспалительных процессов слизистой оболочки глаз (конъюнктивит), век (блефарит), волосяных мешочков и сальных желез на краях век (ячмень). Всевозможные травмы глаз тоже относятся к офтальмологическим заболеваниям.

Врачи-офтальмологи нашей клиники удаляют из глаз инородные тела, проводят бужирование при непроходимости слезного канала, вызванной дакриоциститом (воспалением слезного мешка) и другими причинами, делают инъекции лекарств под конъюнктиву и в окружающие глаз ткани (парабульбарно).

В каких случаях нужна консультация офтальмолога?

Записаться на прием к офтальмологу нужно, если вас беспокоят следующие симптомы:

• Боль или неприятные ощущения в области глаз: зуд, жжение, чувство, как будто в глаза «насыпан песок».
  • Повышенная чувствительность к свету.
  • Покраснение глаз, выделение гноя.
  • «Туман» перед глазами, потеря резкости изображения, нечеткие контуры предметов.
  • Тени, радужные круги, яркие вспышки перед глазами.
  • Сильное слезотечение.
  • Двоение в глазах.

Какие методы диагностики применяются в офтальмологии?

Кабинет офтальмолога в «Клинике семейной медицины» оснащен рабочим местом VS 2000 (РМ-200): оно позволяет провести осмотр максимально удобно для врача и пациента. Доктор может назначить исследования, которые вы сможете пройти в нашей клинике:

• Измерение внутриглазного давления у детей и взрослых с помощью бесконтактного тонометра. Процедура продолжается всего несколько минут, совершенно безболезненная.
  • Исследование преломляющей способности глаза (рефрактометрия) на современном автоматическом рефрактометре.
  • Оценка полей зрения (периметрия) на обычном и компьютерном периметре.
  • Подбор очков.
  • Проверка остроты зрения с помощью современного проектора знаков.
  • УЗИ глазницы с дуплексным сканированием (исследованием кровотока в сосудах).

Если потребуются анализы, вы сможете сдать их в нашей лаборатории, которая открывается в 7.30.

Запись на прием к врачу-офтальмологу осуществляется по телефону или онлайн на сайте:

Шимко Елизавета Анатольевна
Офтальмолог, Детский офтальмолог